Увеличит ли дополнительный вес автомобиля сцепление на снегу?

Увеличит ли дополнительный вес автомобиля сцепление на снегу?

Увеличит ли дополнительный вес автомобиля сцепление на снегу?

Портал Tyre Reviews провел испытания на снегу, чтобы узнать, как груз в кузове пикапа влияет на уровень сцепления шин. Решено было проверить теорию о том, что у груженого авто сцепление со снегом улучшается. Были проведены тесты на VW Amarok с пустым кузовом, и с грузом общим весом порядка 205 кг. Распределение веса Amarok между осями составляет 55/45, а с дополнительным грузом – 50/50, что должно увеличить сцепление задних шин. Партнером во время теста выступил американский бренд General, предоставивший внедорожные шины General Grabber X3 и полигон для испытаний.

В первой части оценивалось тяговое усилие на холме с уклоном 5-10 градусов сначала на укатанном, а затем на рыхлом глубоком снегу. Необходимо было тронуться и заехать на склон, и на утрамбованном снегу без груза в багажнике шинам General так и не удалось этого сделать – как с трэкшн-контролем, так и без него. На снежном слое глубиной 10-13 см шины сначала тоже пробуксовывали и закапывались в снег, но с подключенным полным приводом они справились с задачей. После того как в кузов загрузили шины, Amarok смог тронуться и на укатанном, и на рыхлом снегу, то есть груз в багажнике действительно увеличивает тяговое усилие задних шин в зимних условиях.

На поверхности без уклона Amarok разгоняется до 20 км/ч в незагруженном и загруженном состоянии за 9,32 и 7,68 секунды соответственно, а если к грузу добавить полный привод, то за 3,9 секунды. Время торможения с 40 до 20 км/ч с грузом и без составило 3,64 и 3,53 секунды соответственно.

В тесте на управляемость без груза в кузове у шины были проблемы со сцеплением. В загруженном состоянии Amarok стал управляться лучше, и тяговое усилие выросло очень заметно. Таким образом, груз в кузове пикапа действительно улучшает тяговое усилие на снегу, а также не оказывает негативного влияния на управляемость, но здесь дело, скорее всего, не в самом весе, а в его лучшем распределении между осями.
29.12.2020
Не нашли что искали?
Оставьте заявку и мы сами свяжемся с вами:
Согласен(-на) на обработку персональных данных, в соответствии с политикой конфиденциальности