Увеличит ли дополнительный вес автомобиля сцепление на снегу?
Увеличит ли дополнительный вес автомобиля сцепление на снегу?
Портал Tyre Reviews провел испытания на снегу, чтобы узнать, как груз в кузове пикапа влияет на уровень сцепления шин. Решено было проверить теорию о том, что у груженого авто сцепление со снегом улучшается. Были проведены тесты на VW Amarok с пустым кузовом, и с грузом общим весом порядка 205 кг. Распределение веса Amarok между осями составляет 55/45, а с дополнительным грузом – 50/50, что должно увеличить сцепление задних шин. Партнером во время теста выступил американский бренд General, предоставивший внедорожные шины General Grabber X3 и полигон для испытаний.
В первой части оценивалось тяговое усилие на холме с уклоном 5-10 градусов сначала на укатанном, а затем на рыхлом глубоком снегу. Необходимо было тронуться и заехать на склон, и на утрамбованном снегу без груза в багажнике шинам General так и не удалось этого сделать – как с трэкшн-контролем, так и без него. На снежном слое глубиной 10-13 см шины сначала тоже пробуксовывали и закапывались в снег, но с подключенным полным приводом они справились с задачей. После того как в кузов загрузили шины, Amarok смог тронуться и на укатанном, и на рыхлом снегу, то есть груз в багажнике действительно увеличивает тяговое усилие задних шин в зимних условиях.
На поверхности без уклона Amarok разгоняется до 20 км/ч в незагруженном и загруженном состоянии за 9,32 и 7,68 секунды соответственно, а если к грузу добавить полный привод, то за 3,9 секунды. Время торможения с 40 до 20 км/ч с грузом и без составило 3,64 и 3,53 секунды соответственно.
В тесте на управляемость без груза в кузове у шины были проблемы со сцеплением. В загруженном состоянии Amarok стал управляться лучше, и тяговое усилие выросло очень заметно. Таким образом, груз в кузове пикапа действительно улучшает тяговое усилие на снегу, а также не оказывает негативного влияния на управляемость, но здесь дело, скорее всего, не в самом весе, а в его лучшем распределении между осями.
В первой части оценивалось тяговое усилие на холме с уклоном 5-10 градусов сначала на укатанном, а затем на рыхлом глубоком снегу. Необходимо было тронуться и заехать на склон, и на утрамбованном снегу без груза в багажнике шинам General так и не удалось этого сделать – как с трэкшн-контролем, так и без него. На снежном слое глубиной 10-13 см шины сначала тоже пробуксовывали и закапывались в снег, но с подключенным полным приводом они справились с задачей. После того как в кузов загрузили шины, Amarok смог тронуться и на укатанном, и на рыхлом снегу, то есть груз в багажнике действительно увеличивает тяговое усилие задних шин в зимних условиях.
На поверхности без уклона Amarok разгоняется до 20 км/ч в незагруженном и загруженном состоянии за 9,32 и 7,68 секунды соответственно, а если к грузу добавить полный привод, то за 3,9 секунды. Время торможения с 40 до 20 км/ч с грузом и без составило 3,64 и 3,53 секунды соответственно.
В тесте на управляемость без груза в кузове у шины были проблемы со сцеплением. В загруженном состоянии Amarok стал управляться лучше, и тяговое усилие выросло очень заметно. Таким образом, груз в кузове пикапа действительно улучшает тяговое усилие на снегу, а также не оказывает негативного влияния на управляемость, но здесь дело, скорее всего, не в самом весе, а в его лучшем распределении между осями.
29.12.2020